Первые три секции АМ «Хемус» будут готовы к концу 2024 года

52 км от трассы «Хемус» — первый, второй и третий участки от в «Боазе» до пересечения с дорогой Плевен – Ловеч, будет открыт в конце 2024 года. Об этом сообщил вице-премьер, министр регионального развития и благоустройства Гроздан Караджов во время осмотра трассы шоссе на участке 3.

Министр Караджов сказал, что три участка автомагистрали «Хемус» находятся на разных стадиях завершения, и в течение полутора лет дорога в Софию по новой автомагистрали станет короче для тех, кто едет из Ловеча и области. Ориентировочное открытие строительной площадки по участкам 4 и 5 – в 2022 году, по участку 6 – в 2023 году. Цель – строительство автомобильной дороги «Хемус» на участке от транспортной развязки «Боаза» до пересечения с ул. дорога первого класса Русе — Велико Тырново будет завершена к 2026 году.

В настоящее время готовность участка 1 автодороги от транспортной развязки Боаза до транспортной развязки Дерманци, включая объект, составляет 65%. Прохождение участка 2 — между транспортными развязками «Дерманцы» и «Каленик» — 14%. На участке 3 – от конца транспортной развязки «Каленик» до пересечения с дорогой II-35, включая транспортную развязку «Плевен», выполнено 38% строительных работ.

Государство должно более 34 миллионов левов с НДС после вычета авансов на строительные работы по лоту 2 и лоту 3. По первому лоту обязательств нет. «Важно быстро решить вопрос с внутренними контрактами и двигаться вперед. В противном случае есть опасность, что большая мечта – строительство автомагистрали «Хемус» – потерпит фиаско», – прокомментировал министр Караджов. Он сообщил, что в феврале представил оперативную информацию в Совмин и попросил содействия в раскрытии дела.

Министр настаивал на немедленном возобновлении текущего ремонта и содержания республиканской дорожной сети. К началу мая должна быть завершена работа комиссии, проверяющей каждый платежный сертификат. До тех пор он должен представить отчет о том, действительно ли осуществлялась деятельность, за которую требуется оплата, и по каким ценам. Когда результаты проверки станут ясными, можно будет начать выплаты компаниям. Также это можно сделать напрямую через Минфин, пояснил областной министр.

На 2022 год приоритетными объектами Ловечского района являются строительство моста через реку Вит у села Гложене, ремонт 37 км автодороги третьего класса Садовец — Дерманци — Торос — Гложене, а также подготовка технологического проекта на текущий ремонт участков дороги 1 класса Ябланица — гостиница Гергов, дороги 2 класса Лешница — гостиницы Каленишки и дороги 3 класса Луковит — Дерманцы — Угарчин — Микре, Орешак — (Дебнево — Вельчево ) и станции Борима – Далбок дол – Добродан. Они включены в инвестиционную программу капитального и текущего ремонта на территории района. В этом году будут объявлены государственные закупки по выбору подрядчиков для разработки технических проектов капитального ремонта дороги II-35 Троян — Карнаре в районе населенного пункта «Беклемето» на хребте Стара-Планина и строительство снегозащитного сооружения. Также ожидаются государственные заказы на разработку технических проектов на 30 км дороги Плевен — о.п. Ловеч — Троян — Карнаре и дорога III-3504 Ловеч — Радювене — Орляне — Угарчин. Запланирован также капитальный ремонт объекта на автодороге 3-го класса Вылчитран — Дренов — Доиренцы в поселке Дренов, а также на мосту через реку Белый Осым в начале дороги Шипково — Рыбарица. Будет обновлена постоянная организация дорожного движения и обеспечен участок дороги Коритна — Болгарский источник — Микре — Габрово пограничной дороги протяженностью 69 км.

Перед министром Караджовым мэры муниципалитетов Ловечского района подняли проблему ремонта участков республиканской дорожной сети, который не был завершен с прошлого года. Министр подчеркнул, что именно из-за почти 280 незавершенных объектов по всей стране для Национального собрания важно разрешить Агентству дорожной инфраструктуры достроить их в соответствии с действующими контрактами. Они также запустили 5 участков дорог в Ловечском районе общей протяженностью чуть более 74 км. Сроки их завершения разные, крайний срок – июль этого года.

Во время рабочей встречи с мэрами Гроздан Караджов заявил, что серьезный дисбаланс между Северной и Южной Болгарией возникает именно из-за различий в развитии инфраструктуры. «Такие диспропорции не характерны для развитых обществ. Вопрос, как поднять регион, чтобы он развивался быстрее, зависит от связности с другими регионами, а также от связности государства с соседними странами», — подчеркнул министр.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.