Добрая половина пользователей мобильных телефонов сталкивается с товаром ненадлежащего качества, плохим ремонтом и техобслуживанием устройства, а продавцы технически сложных изделий – со всевозможными хитростями, к которым прибегают покупатели. Все они не понаслышке знают, с какими трудностями придется им столкнуться в этой ситуации. Решить проблему каждого из них поможет обращение в центр экспертизы для проведения независимого исследования телефона, относительно которого ведутся споры между потребителем и продавцом. Оно позволит определить состояние устройства, выявить дефекты, причины поломки, среди которых наиболее часто встречаются подделка, заводской брак, неаккуратная эксплуатация.
Цели проведения исследования
Потребитель может обратиться к специалистам за помощью, чтобы:
- Вернуть потраченные на приобретение товара, качество которого не соответствует заявленному производителем, денежные средства.
- Уменьшить стоимость телефона.
- Обменять некачественный товар на другой.
- Провести ремонт вышедшего из строя устройства за счет продавца либо производителя.
Продавец, обращаясь за независимой экспертизой, преследует следующие цели:
- Сбор доказательной базы, свидетельствующей о том, что поломка телефона произошла по вине покупателя из-за неаккуратной эксплуатации устройства, а не по причине наличия заводского брака.
- Получение помощи в составлении аргументированного отказа покупателю в бесплатном ремонте и обмене товара.
Чаще всего исследование телефонов относят к категории потребительских экспертиз. Но в центр судебной экспертизы могут обратиться и правоохранительные органы. Например, для проведения исследования на предмет наличия в партии изъятого товара контрафактных мобильных устройств. В этом случае итог работы независимого эксперта может стать решающим моментом в вынесении заключения по уголовному делу.